ГлавнаяКонсультации для родителей

Показатели психического развития детей 1-7 лет

Психическое развитие детейДошкольное детство -  короткий промежуток в жизни человека, но именно в этот период происходит отделение ребенка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Несомненно, для каждого родителя его чадо самое лучшее на свете Но наступает момент, когда папа и мама начинают сравнивать своего малыша с другими детьми, и вот у них возникает масса вопросов и сомнений относительно развития собственного ребенка. Одни начинают штудировать море литературы по раннему развитию детей, другие расспрашивают друзей об особенностях развития их детей, третьи сравнивают своих детей между собой и приходят к выводу, что развиваются дети по разному Главный вопрос, который остается на первом плане -соответствует ли мой ребенок норме? Все ли идет своим чередом в его развитии?

Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор возрастных показателей развития ребенка дошкольного возраста. Однако, хочется обратить ваше внимание, что эти показатели являются усредненными, и нельзя упускать из виду индивидуальные особенности Вашего собственного малыша.

Итак:

К 1 году ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (+-2  месяца ).

К 1,5 годам словарный запас ребенка составляет 30-40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь .Основные вопросы ребенка: что? кто?

К 2 годам словарный запас  ребенка-300-400 слов ,основные вопросы ребенка :что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам), Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии ,зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные :где? куда?  откуда ? когда? В этом возрасте задержку психического развития или глухоту.

К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребенок пересказывает услышанное  и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами.

Использует сложносочиненные и даже сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.

К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются  элементы сюжетно- ролевой игры с элементами планирования. Появляются  элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - со сверстниками. Ребенок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

3-4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, « восхваление себя». Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно- ролевые игры ).

К 4 годам ребенок способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению, Основной вопрос : почему? Появляется сюжетно - ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 -50 минут.

К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос: зачем?

К 5 годам ребенок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушки по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.

С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

5-6 лет - гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям - критический возраст для формирования способности любить другого человека.

В 6-7 лет возрастает избирательность в общении со сверстниками. В группе детей выделяются лидеры, звезды, предпочитаемые и отверженные, Ребенок психологически готов к поступлению в школу - начинает доминировать познавательная мотивация. Закачивается формирование произвольных функций, развиваются самоконтроль и критичность.

 

On-line заказ персонала для дома